Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» любые юридические и физические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления согласно вправе подать заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, в государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области».

Ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются:

— несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке;

— описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.

— искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость.

По итогам рассмотрения Заявления принимается одно из следующих решений:

— об отказе в пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости, если наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, не выявлено;

— об удовлетворении Заявления и необходимости пересчета кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Заявление может быть подано заинтересованным лицом в течение пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующей кадастровой стоимости.

Срок рассмотрения Заявления составляет 30 календарных дней со дня его поступления в ГБУ РО.

Форма Заявления и требования к его заполнению утверждена приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0286 «Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости» и размещена в открытом доступе в информационно – коммуникационной сети «Интернет» https://razvitie-ro.donland.ru/activity/34905/.

Способы подачи Заявления:

— при личном обращении в ГБУ РО по адресу: 344025, г. Ростов-на-Дону, ул. 27-я линия, 3. Время приема: Пн-Чт: 8:30 — 16:15. Пт: 8:30 — 15:00. Перерыв: 13:00 — 13:30. Выходной: Сб, Вс.

— регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу: 344025, г. Ростов-на-Дону, ул. 27-я линия, 3, ГБУ РО;

— с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», на электронную почту razvitie-ro@yandex.ru.

Состоялся обучающий семинар для сотрудников МФЦ Ростова-на-Дону и Ростовской области, задействованных при приеме документов в рамках оказания государственных услуг Росреестра.

Участие в мероприятии приняли заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Наталия Ерошенко, заместитель начальника межрайонного отдела Филиала ППК «Роскадастр» по Ростовской области Карина Попова и директор Уполномоченного МФЦ Ростовской области Юрий Тищенко.

Подобные мероприятия регулярно проводятся в режиме видеоконференцсвязи. В ходе обучающего семинара представители ведомств рассказали об особенностях предоставления государственных услуг Росреестра на площадках донских МФЦ и порядке предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Внесение адреса электронной почты в ЕГРН: специалисты донского управления Росреестра отвечают на вопросы по теме

Для чего нужно вносить адрес электронной почты в ЕГРН?

Наличие в ЕГРН актуального адреса электронной почты правообладателя позволит специалистам Управления уведомлять собственника о действиях, производимых в отношении принадлежащего ему недвижимого имущества, в случаях, установленных законом. Например, о приеме документов органом регистрации прав, внесении в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территории, внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, возврате документов, представленных в электронном виде при отсутствии в ЕГРН записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Каким способом можно внести сведения об адресе личной электронной почты?

Сведения об адресе личной электронной почты могут быть внесены на основании заявления об осуществлении любых учетно-регистрационных действий (для регистрации прав при покупке, продаже, оформлении наследственных прав, постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, уточнении границ земельного участка и т.д.), а также на основании заявления правообладателя (данное заявление можно представить лично в любой офис МФЦ, либо в электронном виде через официальный сайт Росреестра).

Это обязательно? Можно ли не вносить сведения об адресе электронной почты в ЕГРН?

Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию владельца объекта недвижимости. Однако в интересах правообладателя внести адрес. Наличие адреса электронной почты в случае необходимости позволит сотрудникам Управления Росреестра по Ростовской области быстро связаться с собственником.

Управление Росреестра по Ростовской области проведет публичные обсуждения результатов правоприменительной практики и руководств по соблюдению обязательных требований

05 декабря 2024 г. в рамках реализации мероприятий приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Управлением Росреестра по Ростовской области будут проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики в сфере контрольной (надзорной) деятельности и руководств по соблюдению обязательных требований.

Адрес проведения мероприятия: г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, д. 11/1, Большой конференц-зал, 5-й этаж, начало — в 14 час. 00 мин.

Зарегистрироваться для участия в публичных мероприятиях можно по телефону: 8 938 169 51 28, контактное лицо – ведущий специалист-эксперт отдела государственного земельного надзора Халина Елизавета Витальевна.

Приглашаем для участия в указанных публичных обсуждениях.

Уважаемые жители Краснополянского сельского поселения

🔹6 декабря в 16:00 в здании МБУК «ДК Краснополянского СП» состоятся публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов Краснополянского сельского поселения « Об утверждении бюджета Краснополянского сельского поселения Песчанокопского района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».

Особенности признания жилых помещений в многоквартирном доме домами блокированной застройки во внесудебном порядке. Как сформировать земельный участок под таким домом

Дом блокированной застройки — жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок (п. 40 ст. 1 ГрК РФ; ч. 1 ст. 16 Закона от 30.12.2021 № 476-ФЗ).

Если характеристики жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства) или жилого помещения соответствуют указанным, то данные объекты недвижимости могут быть в определенном порядке признаны домом блокированной застройки.

Если до 01.03.2022 в Единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения о многоквартирном доме (МКД) с расположенными в нем жилыми помещениями (квартирами) и зарегистрированы права на эти помещения, но при этом жилые помещения соответствуют по своим признакам домам блокированной застройки, то признание их домами блокированной застройки возможно без обращения в суд.

Для этого собственники таких жилых помещений вправе совместным решением уполномочить одного из собственников на обращение в орган регистрации прав с заявлением об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости в соответствие с требованиями законодательства. В этом случае в ЕГРН вид объекта недвижимости должен быть изменен с «помещение» на «здание», внесено назначение – «жилое», вид разрешенного использования указан как «дом блокированной застройки», исключены сведения о виде жилого помещения – «квартира», а здание, учтенное как «многоквартирный дом.

Если на земельный участок под МКД зарегистрировано право общей долевой собственности собственников помещений МКД как на общее имущество, то вышеуказанное решение собственников помещений также может содержать указание на решение о разделе данного земельного участка с образованием земельных участков под каждым домом блокированной застройки. В этом случае решение в том числе должно содержать информацию о согласии всех собственников на прекращение права общей долевой собственности на земельный участок, на его раздел с образованием земельного участка в счет доли в праве общей долевой собственности под конкретным объектом недвижимости, а также информацию о лицах, право собственности (либо общей долевой собственности, включая размеры долей) которых возникает на образуемые земельные участки.

В случае раздела земельного участка в орган регистрации прав помимо решения собственников также должно быть подано заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые земельные участки с приложением необходимых для этого документов (в частности, межевого плана).

Если по каким-либо причинам изменить вид жилого помещения в МКД указанным способом не представляется возможным, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании жилого помещения в МКД домом блокированной застройки.

Анализ работы с обращениями граждан и организаций в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области за 9 месяцев 2024 года

За 9 месяцев 2024 года в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области поступило 6241 обращение граждан и представителей организаций, что на 1,3 % меньше, чем за аналогичный период 2023 года (6325 обращений).

Основными вопросами (67 % от всех рассмотренных обращений), содержащимися в обращениях, являются вопросы, связанные с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с государственным кадастровым учётом недвижимого имущества.

В обращениях заявителей, направленных в адрес Управления, содержатся следующие вопросы:

– приостановление или отказ государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав;

– порядок осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав;

– функционирование и применение электронных сервисов Росреестра (личный кабинет, сайт Росреестра, публичная кадастровая карта);

– государственный кадастровый учёт в связи с изменением характеристик объектов недвижимости;

– наличие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) оснований для осуществления государственной регистрации прав; ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества;

– внесение в ЕГРН сведений о ранее учтённых объектах недвижимости;

– предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН;

– исправление реестровых и технических ошибок в сведениях ЕГРН;

– верификация и гармонизация данных ЕГРН;

– актуализация данных об объектах недвижимого имущества в налоговых органах.

Направление письменного обращения в Управление является одним из эффективных способов получения необходимой консультации по интересующему заявителя индивидуальному вопросу, что с учётом доступности способов направления обращений в адрес Управления, в том числе посредством сети Интернет, является причиной значительного количества обращений в Управление.

Также значительное количество обращений поступает по вопросам государственного земельного надзора (16,5 % от всех рассмотренных обращений).

Управлением подготавливаются полные и развернутые ответы с указанием исчерпывающих мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в рамках осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора), а также указывается информация о проведенных профилактических мероприятиях.

К основным вопросам, содержащимся в обращениях, относятся:

– самовольное занятие земельных участков;

– нецелевое использование земельных участков.

К дополнительным мерам, принимаемым Управлением относятся:

– реализация мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых относится к компетенции Росреестра, в том числе размещение в СМИ рекомендаций по соблюдению гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами обязательных требований земельного законодательства при использовании земельных участков;

– проведение контрольных (надзорных) мероприятий по доводам обращений, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основании выявленных индикаторов риска нарушения обязательных требований, утверждённых приказом Росреестра от 09.07.2021 № П/303 «Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора)».

Остальные вопросы, содержащиеся в обращениях, распределились следующим образом:

действия (бездействие) арбитражных управляющих (7%);

землеустройство, мониторинг земель (3 %);

получение услуг Росреестра в электронном виде (1,3 %);

порядок и правильность оценки объектов недвижимости (1,3 %);

другие вопросы, относящиеся к компетенции Росреестра (3,9%).

Особенности признания жилых помещений в многоквартирном доме домами блокированной застройки во внесудебном порядке. Как сформировать земельный участок под таким домом

Дом блокированной застройки — жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок (п. 40 ст. 1 ГрК РФ; ч. 1 ст. 16 Закона от 30.12.2021 № 476-ФЗ).

Если характеристики жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства) или жилого помещения соответствуют указанным, то данные объекты недвижимости могут быть в определенном порядке признаны домом блокированной застройки.

Если до 01.03.2022 в Единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения о многоквартирном доме (МКД) с расположенными в нем жилыми помещениями (квартирами) и зарегистрированы права на эти помещения, но при этом жилые помещения соответствуют по своим признакам домам блокированной застройки, то признание их домами блокированной застройки возможно без обращения в суд.

Для этого собственники таких жилых помещений вправе совместным решением уполномочить одного из собственников на обращение в орган регистрации прав с заявлением об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости в соответствие с требованиями законодательства. В этом случае в ЕГРН вид объекта недвижимости должен быть изменен с «помещение» на «здание», внесено назначение – «жилое», вид разрешенного использования указан как «дом блокированной застройки», исключены сведения о виде жилого помещения – «квартира», а здание, учтенное как «многоквартирный дом.

Если на земельный участок под МКД зарегистрировано право общей долевой собственности собственников помещений МКД как на общее имущество, то вышеуказанное решение собственников помещений также может содержать указание на решение о разделе данного земельного участка с образованием земельных участков под каждым домом блокированной застройки. В этом случае решение в том числе должно содержать информацию о согласии всех собственников на прекращение права общей долевой собственности на земельный участок, на его раздел с образованием земельного участка в счет доли в праве общей долевой собственности под конкретным объектом недвижимости, а также информацию о лицах, право собственности (либо общей долевой собственности, включая размеры долей) которых возникает на образуемые земельные участки.

В случае раздела земельного участка в орган регистрации прав помимо решения собственников также должно быть подано заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые земельные участки с приложением необходимых для этого документов (в частности, межевого плана).

Если по каким-либо причинам изменить вид жилого помещения в МКД указанным способом не представляется возможным, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании жилого помещения в МКД домом блокированной застройки.

Анализ работы с обращениями граждан и организаций в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области за 9 месяцев 2024 года

За 9 месяцев 2024 года в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области поступило 6241 обращение граждан и представителей организаций, что на 1,3 % меньше, чем за аналогичный период 2023 года (6325 обращений).

Основными вопросами (67 % от всех рассмотренных обращений), содержащимися в обращениях, являются вопросы, связанные с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с государственным кадастровым учётом недвижимого имущества.

В обращениях заявителей, направленных в адрес Управления, содержатся следующие вопросы:

– приостановление или отказ государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав;

– порядок осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав;

– функционирование и применение электронных сервисов Росреестра (личный кабинет, сайт Росреестра, публичная кадастровая карта);

– государственный кадастровый учёт в связи с изменением характеристик объектов недвижимости;

– наличие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) оснований для осуществления государственной регистрации прав; ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества;

– внесение в ЕГРН сведений о ранее учтённых объектах недвижимости;

– предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН;

– исправление реестровых и технических ошибок в сведениях ЕГРН;

– верификация и гармонизация данных ЕГРН;

– актуализация данных об объектах недвижимого имущества в налоговых органах.

Направление письменного обращения в Управление является одним из эффективных способов получения необходимой консультации по интересующему заявителя индивидуальному вопросу, что с учётом доступности способов направления обращений в адрес Управления, в том числе посредством сети Интернет, является причиной значительного количества обращений в Управление.

Также значительное количество обращений поступает по вопросам государственного земельного надзора (16,5 % от всех рассмотренных обращений).

Управлением подготавливаются полные и развернутые ответы с указанием исчерпывающих мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в рамках осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора), а также указывается информация о проведенных профилактических мероприятиях.

К основным вопросам, содержащимся в обращениях, относятся:

– самовольное занятие земельных участков;

– нецелевое использование земельных участков.

К дополнительным мерам, принимаемым Управлением относятся:

– реализация мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых относится к компетенции Росреестра, в том числе размещение в СМИ рекомендаций по соблюдению гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами обязательных требований земельного законодательства при использовании земельных участков;

– проведение контрольных (надзорных) мероприятий по доводам обращений, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основании выявленных индикаторов риска нарушения обязательных требований, утверждённых приказом Росреестра от 09.07.2021 № П/303 «Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора)».

Остальные вопросы, содержащиеся в обращениях, распределились следующим образом:

действия (бездействие) арбитражных управляющих (7%);

землеустройство, мониторинг земель (3 %);

получение услуг Росреестра в электронном виде (1,3 %);

порядок и правильность оценки объектов недвижимости (1,3 %);

другие вопросы, относящиеся к компетенции Росреестра (3,9%).

Материалы подготовлены Управлением Росреестра по Ростовской области