Противодействие коррупции

Анкета по вопросам коррупции и антикоррупционной деятельности-2019г.

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.

Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации.

В состав управления входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; организационно-аналитический отдел; старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня.

Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации, призванную обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивую к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа.

В целях повышения гарантий независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности.

Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации, возглавляет ее Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия его первого заместителя.

 

Основными функциями специализированных подразделений органов прокуратуры по противодействию коррупции являются:

 

  • мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию;
  • выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок;
  • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений;
  • участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов;
  • оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза);
  • осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
  • поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;
  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;
  • участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями.

 

С учетом мероприятий, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147, приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются:

 

  • соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;
  • соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;
  • соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
  • соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;
  • соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.

 

Генеральной прокуратурой Российской Федерации во взаимодействии с Правительством Москвы в рамках реализации совместного плана мероприятий по правовому просвещению в сфере противодействия коррупции разработан ряд тематических информационно-разъяснительных материалов, направленных на повышение уровня правосознания граждан: памятки и буклеты с пояснением законодательства в сферах, имеющих повышенный коррупционный риск, и обоснованием целесообразности выбора некоррупционного поведения; короткометражные видеоролики о негативных последствиях коррупционных действий; а также компьютерный программный продукт с образовательным наполнением в виде игрового тестирования (далее – материалы).

Электронная версия материалов размещена на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в разделе «Противодействие коррупции» по адресу: www.genproc.gov.ru/anticor/.

Анкета по вопросам коррупции и антикоррупционной деятельности.

Вместе против коррупции!

Ответственность в сфере рыболовства, охраны окружающей среды и природопользования

За уклонение от уплаты страховых взносов теперь введена уголовная ответственность

С 1 января 2018 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр.

Предпринимателям на заметку. Новое в процедуре госрегистрации юрлиц и ИП.

Правительством России приняты меры, направленные на снижение административного давления на малый бизнес при проведении контрольных мероприятий.

Повышена уголовная ответственность за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Вступили в силу новые правила об ответственности по госконтрактам

Соблюдением законодательства о противодействии коррупции

Об организации ремонта уличного (дворового) освещения

РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР ТКО — ШАГ К ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

УСТАНОВЛЕН ПОРЯДОК ЗАДЕРЖАНИЯ И ДОСТАВЛЕНИЯ НАРУШИТЕЛЕЙ ЗА НЕУПЛАТУ АЛИМЕНТОВ

Разъяснен порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению

ВИДЫ ОТВЕТСВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЗ ОТ 25.04.2002 № 40-ФЗ «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

За незаконную выдачу и получение избирательного бюллетеня преду-смотрено привлечение к уголовной ответственности

За нарушение срока ответа по обращениям граждан — административная ответственность

Приговором Песчанкопского районного суда от 17.11.2017 года признаны виновными и осуждены Шевелев Ю.И. за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 297, ч. 2 ст. 228 УК РФ Шеховцова Н.В, за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 228 УК РФ.

КО ДНЮ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ: ВАЖНО ЗНАТЬ

Информация по отбору кандидатов для поступления по направлениям прокуратуры Ростовской области в образовательные организации высшего образования

Новые требования к антитеррористической защищенности торговых объектов

Постановление № 03 от 02.11.2016 г. — Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Краснополянского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов

Противодействие коррупции 

Постановление № 10 от 17.02.2011 г. — Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации Краснополянского сельского поселения

Постановление № 9 от 17.02.2011 г. —  Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления Краснополянского сельского поселения на 2011-2012 гг.»

Распоряжение № 102 от 03.03.2011 г. — Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и должности руководителя муниципального унитарного предприятия в муниципальном образовании «Краснополянское сельское поселение»

Распоряжение № 9 от 17.02.2011 г. — Об утверждении Регламента Администрации Краснополянского сельского поселения

Распоряжение № 8 от 17.02.2011 г. — Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Краснополянского сельского поселения к совершению коррупционных правонарушений.

Распоряжение № 6 от 17.02.2011 г. — Об утверждении Положения о работе «телефона доверия» в Администрации  Краснополянского сельского поселения

Распоряжение № 5 от 11.02.2011 г. — «О реализации статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Распоряжение № 3 от 18.01.2011 г. — О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации Краснополянского сельского поселения и муниципальными служащими Администрации Краснополянского сельского поселения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей