Анализ работы с обращениями граждан и организаций в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области за 9 месяцев 2024 года

За 9 месяцев 2024 года в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области поступило 6241 обращение граждан и представителей организаций, что на 1,3 % меньше, чем за аналогичный период 2023 года (6325 обращений).

Основными вопросами (67 % от всех рассмотренных обращений), содержащимися в обращениях, являются вопросы, связанные с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с государственным кадастровым учётом недвижимого имущества.

В обращениях заявителей, направленных в адрес Управления, содержатся следующие вопросы:

– приостановление или отказ государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав;

– порядок осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав;

– функционирование и применение электронных сервисов Росреестра (личный кабинет, сайт Росреестра, публичная кадастровая карта);

– государственный кадастровый учёт в связи с изменением характеристик объектов недвижимости;

– наличие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) оснований для осуществления государственной регистрации прав; ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества;

– внесение в ЕГРН сведений о ранее учтённых объектах недвижимости;

– предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН;

– исправление реестровых и технических ошибок в сведениях ЕГРН;

– верификация и гармонизация данных ЕГРН;

– актуализация данных об объектах недвижимого имущества в налоговых органах.

Направление письменного обращения в Управление является одним из эффективных способов получения необходимой консультации по интересующему заявителя индивидуальному вопросу, что с учётом доступности способов направления обращений в адрес Управления, в том числе посредством сети Интернет, является причиной значительного количества обращений в Управление.

Также значительное количество обращений поступает по вопросам государственного земельного надзора (16,5 % от всех рассмотренных обращений).

Управлением подготавливаются полные и развернутые ответы с указанием исчерпывающих мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в рамках осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора), а также указывается информация о проведенных профилактических мероприятиях.

К основным вопросам, содержащимся в обращениях, относятся:

– самовольное занятие земельных участков;

– нецелевое использование земельных участков.

К дополнительным мерам, принимаемым Управлением относятся:

– реализация мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых относится к компетенции Росреестра, в том числе размещение в СМИ рекомендаций по соблюдению гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами обязательных требований земельного законодательства при использовании земельных участков;

– проведение контрольных (надзорных) мероприятий по доводам обращений, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основании выявленных индикаторов риска нарушения обязательных требований, утверждённых приказом Росреестра от 09.07.2021 № П/303 «Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора)».

Остальные вопросы, содержащиеся в обращениях, распределились следующим образом:

действия (бездействие) арбитражных управляющих (7%);

землеустройство, мониторинг земель (3 %);

получение услуг Росреестра в электронном виде (1,3 %);

порядок и правильность оценки объектов недвижимости (1,3 %);

другие вопросы, относящиеся к компетенции Росреестра (3,9%).

Особенности признания жилых помещений в многоквартирном доме домами блокированной застройки во внесудебном порядке. Как сформировать земельный участок под таким домом

Дом блокированной застройки — жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок (п. 40 ст. 1 ГрК РФ; ч. 1 ст. 16 Закона от 30.12.2021 № 476-ФЗ).

Если характеристики жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства) или жилого помещения соответствуют указанным, то данные объекты недвижимости могут быть в определенном порядке признаны домом блокированной застройки.

Если до 01.03.2022 в Единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения о многоквартирном доме (МКД) с расположенными в нем жилыми помещениями (квартирами) и зарегистрированы права на эти помещения, но при этом жилые помещения соответствуют по своим признакам домам блокированной застройки, то признание их домами блокированной застройки возможно без обращения в суд.

Для этого собственники таких жилых помещений вправе совместным решением уполномочить одного из собственников на обращение в орган регистрации прав с заявлением об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости в соответствие с требованиями законодательства. В этом случае в ЕГРН вид объекта недвижимости должен быть изменен с «помещение» на «здание», внесено назначение – «жилое», вид разрешенного использования указан как «дом блокированной застройки», исключены сведения о виде жилого помещения – «квартира», а здание, учтенное как «многоквартирный дом.

Если на земельный участок под МКД зарегистрировано право общей долевой собственности собственников помещений МКД как на общее имущество, то вышеуказанное решение собственников помещений также может содержать указание на решение о разделе данного земельного участка с образованием земельных участков под каждым домом блокированной застройки. В этом случае решение в том числе должно содержать информацию о согласии всех собственников на прекращение права общей долевой собственности на земельный участок, на его раздел с образованием земельного участка в счет доли в праве общей долевой собственности под конкретным объектом недвижимости, а также информацию о лицах, право собственности (либо общей долевой собственности, включая размеры долей) которых возникает на образуемые земельные участки.

В случае раздела земельного участка в орган регистрации прав помимо решения собственников также должно быть подано заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые земельные участки с приложением необходимых для этого документов (в частности, межевого плана).

Если по каким-либо причинам изменить вид жилого помещения в МКД указанным способом не представляется возможным, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании жилого помещения в МКД домом блокированной застройки.

Анализ работы с обращениями граждан и организаций в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области за 9 месяцев 2024 года

За 9 месяцев 2024 года в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области поступило 6241 обращение граждан и представителей организаций, что на 1,3 % меньше, чем за аналогичный период 2023 года (6325 обращений).

Основными вопросами (67 % от всех рассмотренных обращений), содержащимися в обращениях, являются вопросы, связанные с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с государственным кадастровым учётом недвижимого имущества.

В обращениях заявителей, направленных в адрес Управления, содержатся следующие вопросы:

– приостановление или отказ государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав;

– порядок осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав;

– функционирование и применение электронных сервисов Росреестра (личный кабинет, сайт Росреестра, публичная кадастровая карта);

– государственный кадастровый учёт в связи с изменением характеристик объектов недвижимости;

– наличие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) оснований для осуществления государственной регистрации прав; ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества;

– внесение в ЕГРН сведений о ранее учтённых объектах недвижимости;

– предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН;

– исправление реестровых и технических ошибок в сведениях ЕГРН;

– верификация и гармонизация данных ЕГРН;

– актуализация данных об объектах недвижимого имущества в налоговых органах.

Направление письменного обращения в Управление является одним из эффективных способов получения необходимой консультации по интересующему заявителя индивидуальному вопросу, что с учётом доступности способов направления обращений в адрес Управления, в том числе посредством сети Интернет, является причиной значительного количества обращений в Управление.

Также значительное количество обращений поступает по вопросам государственного земельного надзора (16,5 % от всех рассмотренных обращений).

Управлением подготавливаются полные и развернутые ответы с указанием исчерпывающих мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в рамках осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора), а также указывается информация о проведенных профилактических мероприятиях.

К основным вопросам, содержащимся в обращениях, относятся:

– самовольное занятие земельных участков;

– нецелевое использование земельных участков.

К дополнительным мерам, принимаемым Управлением относятся:

– реализация мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых относится к компетенции Росреестра, в том числе размещение в СМИ рекомендаций по соблюдению гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами обязательных требований земельного законодательства при использовании земельных участков;

– проведение контрольных (надзорных) мероприятий по доводам обращений, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основании выявленных индикаторов риска нарушения обязательных требований, утверждённых приказом Росреестра от 09.07.2021 № П/303 «Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора)».

Остальные вопросы, содержащиеся в обращениях, распределились следующим образом:

действия (бездействие) арбитражных управляющих (7%);

землеустройство, мониторинг земель (3 %);

получение услуг Росреестра в электронном виде (1,3 %);

порядок и правильность оценки объектов недвижимости (1,3 %);

другие вопросы, относящиеся к компетенции Росреестра (3,9%).

Материалы подготовлены Управлением Росреестра по Ростовской области

Информация о вступлении в силу требований по маркировке средствами идентификации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября
2023 г. № 1944 утверждены:

— перечень случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, запрещена на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах, и особенностей внедрения указанного запрета в отношении отдельных товаров;

— Правила применения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации, в том числе правил получения информации из указанной государственной информационной системы (далее соответственно – Правила запрета, Перечень случаев).

Согласно срокам введения запрета розничной продажи товаров на основании информации, полученной из информационной системы мониторинга, в режиме реального времени (в режиме онлайн), предусмотренными Перечнем случаев:

— с 1 ноября 2024 г. вступают в силу требования по проверке кода маркировки при продаже пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительские упаковки1, парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием, а также кожных антисептиков — дезинфицирующих средств2, биологически активных добавок к пище3, обувных товаров4, товаров легкой промышленности5 фототоваров6, шин7, духов и туалетной воды8.

Пунктом 6 Правил запрета предусмотрено, что продавец не вправе осуществлять розничную продажу товара при наличии одного или нескольких случаев, указанных в Перечне.

Справочные материалы по вопросу введения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, прилагаются к настоящему письму, а также доступны по ссылкам:

— Разрешительный режим на кассах https://markirovka.ru/community/rezhim-proverok-na-kassakh/rezhim-proverok-na-kassakh;

— Листовки со справочной информацией:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/beer/helper/

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/antiseptic/checkout/helper/

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/dietarysup/checkout/helper/

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/footwear/checkout/helper/

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/light_industry/checkout/helper/

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/photo_cameras_and_flashbulbs/checkout/helper/

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/tyres/checkout/helper/

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/perfumes/checkout/helper/

1 Товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 г. № 2173

2 Товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2023 г. № 870

3 Товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N 886

4 Товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860

5 Товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. №1956

6 Товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1953

7 Товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1958

8 Товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1957

О реализации полномочий Управления Росреестра по Ростовской области, предоставленных КоАП РФ при проведении административного расследования в отношении арбитражных управляющих

Статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Данные полномочия возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, которая осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, расположенные на территории субъектов Российской Федерации.

На территории Ростовской области данные полномочия осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее – Управление).

Основанием для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.13
КоАП РФ, является нарушение требований действующего законодательства, допущенное им при осуществлении обязанностей в рамках дела о банкротстве, если такое нарушение не содержит уголовно наказуемого деяния.

Существует два способа, позволяющие должностным лицам Управления выявлять нарушения в деятельности арбитражного управляющего.

Во-первых, как правило, о нарушениях сообщают сами участники дела о банкротстве: должник, кредиторы или уполномоченный орган, функции которого исполняет налоговая служба. Указанные лица, кроме возможности подать жалобу на действия арбитражного управляющего непосредственно в саморегулируемую организацию, членом которой он является, или обратиться с такой жалобой в арбитражный суд, могут направить соответствующее заявление в Управление.

Кроме того, сообщения из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, обращения физических и юридических лиц, направленные в Управление, а также сообщения в средствах массовой информации могут содержать данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Если поданное заявление, обращение будет содержать достаточные сведения, указывающие на наличие административного правонарушения, должностными лицами Управления будет возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

Во-вторых, нарушения могут быть обнаружены непосредственно должностными лицами Управления в ходе участия в собрании кредиторов или при проведении административного расследования.

Типичными нарушениями, допускаемыми арбитражными управляющими при исполнении своих обязанностей являются:

— неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности по направлению сведений, подлежащих обязательному размещению на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) и опубликованию в газете «Коммерсантъ»;

— несоблюдение периодичности проведения собраний кредиторов; неисполнение обязанности по закрытию (открытию) расчетного счета должника;

— нарушение порядка ведения реестра кредиторов; неполное отражение сведений в своих отчетах;

-неисполнение обязанности по направлению кредитору отчета арбитражного управляющего;

-несвоевременное проведение анализа финансового состояния должника, описи его имущества и др.

Установленные в ходе проведения административного расследования нарушения отражаются в протоколах об административных правонарушениях, после чего Управление направляет в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, ответственность за которое предусмотрена частями 3, 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

За допущенные нарушения арбитражный суд привлекает арбитражного управляющего к административной ответственности с назначением административного наказания в виде предупреждения или наложения штрафа.

Ответственность за повторное совершение такого правонарушения установлена ч. 3.1. ст. 14.13 КоАП, которая в качестве наказания предусматривает дисквалификацию арбитражного управляющего на срок от шести месяцев до трех лет.

Уплатить налоги не позднее 2 декабря 2024

Срок уплаты транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц и налога доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом, за 2023 год истекает
2 декабря 2024 года.

Уведомление на уплату налогов направляется в электронной форме через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Лицам, не имеющим доступа к этому сервису, — на бумажном носителе через отделения почтовой связи «Почта России».

Если общая сумма налогов составляет менее 300 рублей, уведомление не направляется.

По вопросам налогообложения можно воспользоваться
промо-страницей «Налоговое уведомление 2024» (https://www.nalog.gov.ru/rn61/nu2023/), а также обратиться
в территориальный налоговый орган.

Информация о ставках и льготах по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц размещена на Интернет-сайте ФНС России (https://www.nalog.gov.ru/rn61/service/tax/).

По вопросам кадастровой стоимости объектов недвижимости обращаться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (https://rosrestr.info/kadastrovaya-karta).

Способы уплаты — через платежные терминалы и банкоматы отделений банков, сервисы «Личный кабинет», «Заплати налоги» на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, а также в отделениях «Почта России».

График работы налоговых инспекций:

•понедельник, среда – с 9.00 до 18.00;

•вторник, четверг – с 9.00 до 20.00;
•пятница – с 9.00 до 16.45.

Бесплатный телефон контактного центра ФНС России
8-800 222-22-22.

Контакты инспекций: https://www.nalog.gov.ru/rn61/apply_fts/.

Госуслуги.Дом.

Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по развитию мобильного приложения Госуслуги.Дом. Теперь в приложении появилась новая функция – коллективная заявка. Это совместное онлайн-обращение соседей, которое упростит взаимодействие между инициативными жильцами и управляющей организацией.
«Коллективная заявка – важный инструмент вовлечения соседей в жизнь дома. Она позволит объединиться собственникам многоквартирного дома для решения наиболее важных вопросов, связанных с деятельностью управляющей организации. Новый функционал является преимуществом и для управляющих организаций – теперь не нужно формировать ответы на несколько однотипных заявок, ведь соседи отправят одно обращение от всего дома. Кроме того, коллективная заявка сделает обращения жильцов более структурированными и выведет на первый план самые важные вопросы», – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Для создания коллективной заявки нужно просто поставить «галочку» при составлении обращения в Госуслуги.Дом. После направления коллективной заявки другим собственникам придет пуш-уведомление в Госуслуги.Дом и они смогут присоединиться к ней в разделе «Заявки соседей». Для привлечения большего количества собственников можно поделиться с соседями ссылкой на коллективную заявку в домовом чате в VK Мессенджере.
Инициатор коллективной заявки может отправить её в управляющую организацию, когда к ней присоединится хотя бы еще один собственник. Функциональность приложения также позволяет удалить заявку, если она становится неактуальной. Когда управляющая организация ответит, все присоединившиеся соседи получат пуш-уведомления.
Чтобы воспользоваться новым функционалом, нужно обновить приложение Госуслуги.Дом до последней версии – 3.6.0. Авторизоваться в приложении можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.

Лицензирование геодезической и картографической деятельности: информация для лицензиатов и соискателей лицензий

В рамках федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии Росреестр отслеживает деятельность организаций, выполняющих геодезические и картографические работы, для которых наличие лицензии является обязательным условием. Юридическое лицо, имеющее лицензию Росреестра, обязано строго соблюдать требования, установленные Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 года № 1126.

В феврале 2024 года вступили в силу изменения в Федеральный закон о лицензировании и в Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности. Управление Росреестра по Ростовской области рассказывает о том, какие нововведения произошли в данной сфере.

Нововведения в первую очередь направлены на упрощённое взаимодействие ведомства и соискателей лицензии. Сократились сроки подачи заявлений:

— заявления о предоставлении лицензии рассматриваются в срок, не превышающий 10 рабочих дней вместо 15;

— заявления о внесении изменений в реестр лицензий рассматриваются в срок не превышающий 5 рабочих дней вместо 15.

Однако в случае направления лицензирующим органом межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации, необходимых для проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям, а также уведомления о проведении выездной оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям срок принятия лицензирующим органом решения о внесении изменений в реестр лицензий продлевается на срок, не превышающий 4-х рабочих дней.

В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления о прекращении действия лицензии, лицензирующий орган, принимает решение о прекращении действия лицензии.

Кроме того, в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведений об исключении лицензиата из ЕГРЮЛ, лицензирующий орган вносит в реестр лицензий сведения о прекращении действия лицензии.

Также соискателю лицензии (лицензиату) к заявлению в Росреестр теперь не надо прикладывать копии документов, подтверждающих наличие у него технических средств и оборудования, взамен прикладывается перечень оборудования с указанием заводских номеров и реквизитов документов о возникновении права.

Документы о необходимом образовании, квалификации стаже работы сотрудников предоставляются только в случае отсутствия подтверждающей информации в соответствующих федеральных информационных ресурсах Пенсионного фонда России и Рособрнадзора.

— Услуга полностью переведена в электронный вид, соответствующие заявление подаются только через Единый портал государственных и муниципальных услуг», — комментирует Сергей Германов, начальник отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Ростовой области.

Кроме того, введена новая процедура — периодическое подтверждение соответствия лицензиата лицензионным требованиям, которую необходимо проходить каждые три года со дня предоставления лицензии или со дня проведения последней выездной проверки лицензиата.

В перечне лицензируемой деятельности отдельно выделены работы по установлению и изменению границ с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Таким образом, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в случае осуществления таких работ теперь необходимо подать заявление на получение лицензии.

При этом лицензиаты, которые уже имеют лицензию на «установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории» вправе проводить работы в отношении ЗОУИТ без предоставления заявления о внесении изменений в реестр лицензий и проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

В первом полугодии 2024 года в Управлением Росреестра по Ростовой области было рассмотрено 7 заявлений лицензиатов и соискателей лицензии. Предоставлено 5 лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности, внесены изменения в реестр в отношении
2-х лицензий.

Внесение в ЕГРН сведений об объектах культурного наследия федерального значения по Ростовской области

Согласно Федеральному закону от 25.06.2024 № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов российской федерации» к объектам культурного наследия федерального значения относят объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Управлением Росреестра по Ростовской области совместно с Комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области активно ведутся работы по выявлению и внесению объектов культурного наследия с категорией федерального значения с целью наполнения сведениями Единого государственного реестра недвижимости.

Так на территории Ростовской области расположено порядка 113 ОКН федерального значения, сведения о 106 ОКН федерального значения внесены в ЕГРН, в отношении 7 ОКН федерального значения ведутся работы по выявлению правообладателей с последующей постановкой на государственный кадастровый таких объектов.

Необходимо отметить, что наличие сведений об ОКН в ЕГРН обеспечивает правообладателю защиту прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с имуществом.

Государственная охрана ОКН (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Актуальные вопросы, связанные с процедурой банкротства физического лица

Гражданин обязан обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом при одновременном соблюдении следующих условий:

— наличие задолженности не менее чем 500 000 руб.;
— требования кредитора не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены;

— удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами. Заявление о признании гражданина банкротом подается в арбитражный суд по адресу должника.

При рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.

1. Процедура реструктуризации долгов имеет своей основной целью восстановить платежеспособность должника и погасить долги перед кредиторами.

В ходе процедуры должник, кредитор, уполномоченный орган или арбитражный управляющий разрабатывают, позволяющий в установленный срок рассчитаться с кредиторами, план реструктуризации долгов, который утверждается судом. Вводится мораторий на погашение требований кредиторов и прекращается начисление процентов по обязательствам.

2. Процедура реализации имущества имеет своей целью соразмерное удовлетворение требований кредиторов.

Выделяют следующие особенности процедуры реализации имущества гражданина:

— вводится на 6 месяцев с возможностью продления;

— все имущество должника, которое может быть изъято, продается на торгах и вырученные средства пропорционально распределяются между кредиторами в определенной очередности;

— имуществом, которое входит в конкурсную массу, распоряжается финансовый управляющий.

3. Мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. Заключение мирового соглашения влечет прекращение производства по делу.